Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК
7

Правнук курганского министра стал сапером на СВО

О службе в ГРУ и подрыве на мине: откровенный рассказ бывшего следователя МВД о фронте
Герой СВО, Иванов Сергей. Курган, иванов сергей
Сергей Иванов из Кургана служил сапером-инструктором в Донецкой области

Бывший следователь УМВД из Кургана Сергей Иванов стал сапером-инструктором на специальной военной операции. Его прадедом был министр юстиции Курганской области Александр Романов, прошедший ВОВ, и ставший примером для правнука. Будучи командиром отделения саперов, Иванов отправился на боевое задание, но подорвался на вражеской мине. Чтобы не подвергать напарника опасности, он приказал ему покинуть заминированную территорию. С раздробленной стопой Иванов прополз опасную зону, только после этого получил помощь. Свою историю мужества и стойкости курганец рассказал URA.RU.

Широкоплечий, с военной выправкой, ясным взглядом и обезоруживающей улыбкой. Тяжелое ранение сапера выдает хромота — левую ногу Сергею Иванову по щиколотку заменил протез. В фонде «Защитники Отечества» боец частый гость, его уроки мужества у ребят вызывают бурю чувств и трогают до глубины души. Сергей — живой пример того, как знания, настрой и самодисциплина спасают жизнь.

Служба в спецназе

Сергей пошел служить в армию после получения высшего юридического образования. На тот момент ему было 22 года. С детства перед глазами юноши был пример деда и прадеда. Оба выполняли ответственную работу, защищали страну от врагов. Прадед по материнской линии Александр Романов получил два высших образования, прошел Великую Отечественную войну, был ранен. После войны его управленческий талант заметили, и он дослужился до министра юстиции, сначала в Новгородской области, а затем в Курганской. Дед Юрий Романов — морской офицер, работал мастером на КМЗ, собирал колесную базу для БМП.

Сергей по призыву попал во вторую бригаду специального назначения ГРУ (главное разведывательное управление) в Пскове. «Образование там дорогого стоит. Там обучают абсолютно всему, полностью готовят к боевым действиям. Учили все характеристики современного вооружения России, стран НАТО. Там познакомился с боевыми офицерами, которые участвовали в Афганской войне», — отмечает он.

Дед Сергея Иванова был морским офицером, он внес большой вклад в воспитание внука
Дед Сергея Иванова был морским офицером, он внес большой вклад в воспитание внука
Фото:

После четырех месяцев обучения был переведен в другую часть Псковской области — в гарнизон радиоэлектронной разведки. Сергей занимался прослушиванием радиоволн, чтобы засекать натовские разведывательные самолеты, которые летают вдоль границ. «Я должен был услышать их, расшифровать и доложить начальству, чтобы подняли наших „птичек“ (истребители — примечание ред.) и сопроводили самолеты. Когда в эфире появляется противник — натовские бомбардировщики, понимаешь ответственность службы. Я на боевом дежурстве неоднократно замечал их в эфире. Один раз я заметил, что подлетает борт №1 США. Я доложил, вовремя подняли „птичек“ и его сопроводили. Начальник, которому я доложил сначала не поверил, потом спросил, как я понял, что это был борт №1. Я перевел переговоры и по смысловому содержанию понял. Так и оказалось. На следующий день по новостям показывали, как прилетел президент Америки. Приятно, что твои действия влияют на мировой порядок», — говорит Сергей.

Работа следователем в УМВД

После армии Сергей вернулся в Курган, где ему предложили служить в УМВД. Выбрал отдел по борьбе с наркопреступлениями. Ответственного, грамотного и въедливого молодого сотрудника часто привлекали к сверхурочной работе. Уже за первый год работы его наградили как лучшего молодого сотрудника УМВД по Курганской области. «Работал в круглосуточном режиме. 9 лет проработал в УМВД, 8 лет в отделе по наркотикам. Всех обвиняемых помню в лицо», — вспоминает он.

После рождения дочери Сергей решил больше времени уделять семье, из УМВД уволился. Выбрал профессию риелтора, по которой прошел обучение. Ездил на объекты в Тюмень.

Сергей Иванов хранит документы и публикации о своих героических предках
Сергей Иванов хранит документы и публикации о своих героических предках
Фото:
Мобилизация со сломанной ногой

Неравнодушный к чужой беде, летом 2022 года Иванов вмешался в бытовой конфликт нетрезвых мужчин. Сергей направлялся на работу, но во дворе дома увидел драку (двое мужчин избивали третьего) и начал разнимать дебоширов. С двумя из них произошла потасовка. Иванов не заметил, что от неловкого движения получил травму. Несколько дней проходил с отеком и болью в ноге. После обращения в травмпункт врачи диагностировали перелом, наложили гипс.

В сентябре началась мобилизация. Нога еще не зажила, болела, но курганец не стал просить отсрочки. Собрал все необходимые вещи и пришел в военкомат. «Тяжело далось прощание: жена плакала, мне самому было трудно отрываться от семьи, от маленькой дочери, с которой еще недавно гулял и нянчился. Но никаких мыслей, что я не пойду на СВО, не было», — вспоминает он.

В армию Сергей пошел после получения высшего образования
В армию Сергей пошел после получения высшего образования
Фото:
Боец с позывным «Гугл»

Курганец рассчитывал, что на СВО сможет применить свои знания бойца спецназа, полученные в армии. Однако и тут ему пригодился талант обучаться. В Елани, где проходила подготовка мобилизованных, Сергея выбрали для обучения саперному делу. После Иванов был направлен в Донецк, где в качестве инструктора проводил подготовку бойцов и возглавил отделение саперов.

Сергей Иванов обучился на сапера, стал инструктором
Сергей Иванов обучился на сапера, стал инструктором
Фото:

В июне поступило боевое задание. Сергей решил, что бойцы недостаточно подготовлены к его выполнению и сам возглавил группу. «Я отправился на задачу по минированию территории от контрнаступления противника ВСУ. Мы прибыли на позиции ночью. При себе имелось порядка 9 мин, нужно было заминировать две позиции. Я одну позицию заминировал. Пошли на вторую позицию с товарищем, но в траве я не заметил вражескую мину, наступил на нее. Услышал хлопок, посмотрел на товарища — у него был ошеломленный вид, он смотрел на меня. Я в первую секунду подумал, что сработал снайпер. Потом понял, что это была мина. У меня раздробило ногу, саперный сапог улетел, а я стою на кости ноги», — вспоминает боец.

Путь к эвакуации

Раненый свалился на землю и попросил товарища оказать первую помощь: наложить жгут, вколоть обезболивающее. Оказалось, что Иванов придавил своим телом аптечку с уколом. Он хотел перевернуться, но в эту секунду заметил другие мины в траве. Боец упал на минное поле. «Понял, что после взрыва, мы могли быть контужены и громко говорить. Возможно, враг уже засек нас и послал дроны. При эвакуации с напарником, есть риск задеть другие мины. Я принял решение отослать напарника за пределы поля. Ползти самому», — говорит Иванов.

Сейчас курганец проводит уроки мужества для студентов и школьников
Сейчас курганец проводит уроки мужества для студентов и школьников
Фото:

За пределами опасной территории бойцы из группы продолжили оказывать помощь раненному. В спешке укол обезболивающего напарник воткнул Сергею в шеврон. Всю дорогу до госпиталя Сергей чувствовал боль и каждое движение, прикосновение веток, травы, земли к изувеченной взрывом ноге. Он не терял мужества, подсказывал бойцам как оказывать медпомощь, как накладывать жгут. «У меня была отличная подготовка по оказанию медицинской помощи. А у многих бойцов не было опыта. Я понимал, что от их действий зависит моя жизнь, подсказывал, что и как делать. Чувствовал, что они недостаточно сильно затянули жгут, поэтому просил наложить еще жгуты. После случая со мной, знаю, что с бойцами был проведен инструктаж и обучение первой медицинской помощи», — рассказал Сергей. Боец подбадривал себя, и когда стало известно, что эвакуации затруднена.

Поддержка родных

Сергей попал в Горловский госпиталь, где также пришлось долго ждать эвакуацию. «В этот момент обстреливали Горловку, буквально в 700 метров градом обстреливали, и немного до госпиталя не достали. Я лежал в палате с открытым окном, слушал разрывы и думал, что здесь и останусь», — вспоминает боец. Не пасть духом помогла семья. Боец при себе всегда носил фотографию жены и дочери. Через три часа после операции, он написал супруге о ранении.

Боец гордится своими дедами, один из которых также был ранен во время Великой Отечественной войны
Боец гордится своими дедами, один из которых также был ранен во время Великой Отечественной войны
Фото:
Рассказы об СВО

Еще будучи в госпитале, Сергей решил вести полноценный образ жизни. Он купил велосипед, продолжил тренировки в спортзале, записался в бассейн. И начал писать рассказы об СВО, о товарищах, событиях и случаях на службе. Одна из историй вошла в сборник «Памяти героев верны», который издается при поддержке фонда «Защитники Отечества». Сергей планирует написать об СВО в жанре фантастики.

Сергей Иванов написал несколько рассказов на тему СВО, планирует написать книгу
Сергей Иванов написал несколько рассказов на тему СВО, планирует написать книгу
Фото:

На вопрос, что для него СВО, задумывается. «До мобилизации у меня не было времени обдумать, что для меня эта кампания. Я задумался, когда мы отправились „за ленточку“. Почему говорят „за ленточку“? Потому что ВСУ стреляют по мирному населению. Куда они попадают — там нет военных баз. И там живут наши люди. Они говорили спасибо за то, что мы делаем. Запомнился момент: мы едем по Донецку на автобусе на учебу, и дети со своими родителями нам машут. Они машут, потому что, нуждаются, чтобы территория была освобождена от засилья бандеровского режима. Когда ехали через поселок в Донецкой области, видел, что жители выставляют фотографии своих дедов-фронтовиков. У них деды воевали с нашими дедами против фашистов. Когда это все видишь, ты понимаешь, что идешь в верном направлении и твое дело правое», — заключает боец. Сергей Иванов представлен к наградам, однако пока не получил их.

Ветеран СВО занимается спортом, участвует в общественной жизни, воспитывает дочь
Ветеран СВО занимается спортом, участвует в общественной жизни, воспитывает дочь
Фото:

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Бывший следователь УМВД из Кургана Сергей Иванов стал сапером-инструктором на специальной военной операции. Его прадедом был министр юстиции Курганской области Александр Романов, прошедший ВОВ, и ставший примером для правнука. Будучи командиром отделения саперов, Иванов отправился на боевое задание, но подорвался на вражеской мине. Чтобы не подвергать напарника опасности, он приказал ему покинуть заминированную территорию. С раздробленной стопой Иванов прополз опасную зону, только после этого получил помощь. Свою историю мужества и стойкости курганец рассказал URA.RU. Широкоплечий, с военной выправкой, ясным взглядом и обезоруживающей улыбкой. Тяжелое ранение сапера выдает хромота — левую ногу Сергею Иванову по щиколотку заменил протез. В фонде «Защитники Отечества» боец частый гость, его уроки мужества у ребят вызывают бурю чувств и трогают до глубины души. Сергей — живой пример того, как знания, настрой и самодисциплина спасают жизнь. Сергей пошел служить в армию после получения высшего юридического образования. На тот момент ему было 22 года. С детства перед глазами юноши был пример деда и прадеда. Оба выполняли ответственную работу, защищали страну от врагов. Прадед по материнской линии Александр Романов получил два высших образования, прошел Великую Отечественную войну, был ранен. После войны его управленческий талант заметили, и он дослужился до министра юстиции, сначала в Новгородской области, а затем в Курганской. Дед Юрий Романов — морской офицер, работал мастером на КМЗ, собирал колесную базу для БМП. Сергей по призыву попал во вторую бригаду специального назначения ГРУ (главное разведывательное управление) в Пскове. «Образование там дорогого стоит. Там обучают абсолютно всему, полностью готовят к боевым действиям. Учили все характеристики современного вооружения России, стран НАТО. Там познакомился с боевыми офицерами, которые участвовали в Афганской войне», — отмечает он. После четырех месяцев обучения был переведен в другую часть Псковской области — в гарнизон радиоэлектронной разведки. Сергей занимался прослушиванием радиоволн, чтобы засекать натовские разведывательные самолеты, которые летают вдоль границ. «Я должен был услышать их, расшифровать и доложить начальству, чтобы подняли наших „птичек“ (истребители — примечание ред.) и сопроводили самолеты. Когда в эфире появляется противник — натовские бомбардировщики, понимаешь ответственность службы. Я на боевом дежурстве неоднократно замечал их в эфире. Один раз я заметил, что подлетает борт №1 США. Я доложил, вовремя подняли „птичек“ и его сопроводили. Начальник, которому я доложил сначала не поверил, потом спросил, как я понял, что это был борт №1. Я перевел переговоры и по смысловому содержанию понял. Так и оказалось. На следующий день по новостям показывали, как прилетел президент Америки. Приятно, что твои действия влияют на мировой порядок», — говорит Сергей. После армии Сергей вернулся в Курган, где ему предложили служить в УМВД. Выбрал отдел по борьбе с наркопреступлениями. Ответственного, грамотного и въедливого молодого сотрудника часто привлекали к сверхурочной работе. Уже за первый год работы его наградили как лучшего молодого сотрудника УМВД по Курганской области. «Работал в круглосуточном режиме. 9 лет проработал в УМВД, 8 лет в отделе по наркотикам. Всех обвиняемых помню в лицо», — вспоминает он. После рождения дочери Сергей решил больше времени уделять семье, из УМВД уволился. Выбрал профессию риелтора, по которой прошел обучение. Ездил на объекты в Тюмень. Неравнодушный к чужой беде, летом 2022 года Иванов вмешался в бытовой конфликт нетрезвых мужчин. Сергей направлялся на работу, но во дворе дома увидел драку (двое мужчин избивали третьего) и начал разнимать дебоширов. С двумя из них произошла потасовка. Иванов не заметил, что от неловкого движения получил травму. Несколько дней проходил с отеком и болью в ноге. После обращения в травмпункт врачи диагностировали перелом, наложили гипс. В сентябре началась мобилизация. Нога еще не зажила, болела, но курганец не стал просить отсрочки. Собрал все необходимые вещи и пришел в военкомат. «Тяжело далось прощание: жена плакала, мне самому было трудно отрываться от семьи, от маленькой дочери, с которой еще недавно гулял и нянчился. Но никаких мыслей, что я не пойду на СВО, не было», — вспоминает он. Курганец рассчитывал, что на СВО сможет применить свои знания бойца спецназа, полученные в армии. Однако и тут ему пригодился талант обучаться. В Елани, где проходила подготовка мобилизованных, Сергея выбрали для обучения саперному делу. После Иванов был направлен в Донецк, где в качестве инструктора проводил подготовку бойцов и возглавил отделение саперов. В июне поступило боевое задание. Сергей решил, что бойцы недостаточно подготовлены к его выполнению и сам возглавил группу. «Я отправился на задачу по минированию территории от контрнаступления противника ВСУ. Мы прибыли на позиции ночью. При себе имелось порядка 9 мин, нужно было заминировать две позиции. Я одну позицию заминировал. Пошли на вторую позицию с товарищем, но в траве я не заметил вражескую мину, наступил на нее. Услышал хлопок, посмотрел на товарища — у него был ошеломленный вид, он смотрел на меня. Я в первую секунду подумал, что сработал снайпер. Потом понял, что это была мина. У меня раздробило ногу, саперный сапог улетел, а я стою на кости ноги», — вспоминает боец. Раненый свалился на землю и попросил товарища оказать первую помощь: наложить жгут, вколоть обезболивающее. Оказалось, что Иванов придавил своим телом аптечку с уколом. Он хотел перевернуться, но в эту секунду заметил другие мины в траве. Боец упал на минное поле. «Понял, что после взрыва, мы могли быть контужены и громко говорить. Возможно, враг уже засек нас и послал дроны. При эвакуации с напарником, есть риск задеть другие мины. Я принял решение отослать напарника за пределы поля. Ползти самому», — говорит Иванов. За пределами опасной территории бойцы из группы продолжили оказывать помощь раненному. В спешке укол обезболивающего напарник воткнул Сергею в шеврон. Всю дорогу до госпиталя Сергей чувствовал боль и каждое движение, прикосновение веток, травы, земли к изувеченной взрывом ноге. Он не терял мужества, подсказывал бойцам как оказывать медпомощь, как накладывать жгут. «У меня была отличная подготовка по оказанию медицинской помощи. А у многих бойцов не было опыта. Я понимал, что от их действий зависит моя жизнь, подсказывал, что и как делать. Чувствовал, что они недостаточно сильно затянули жгут, поэтому просил наложить еще жгуты. После случая со мной, знаю, что с бойцами был проведен инструктаж и обучение первой медицинской помощи», — рассказал Сергей. Боец подбадривал себя, и когда стало известно, что эвакуации затруднена. Сергей попал в Горловский госпиталь, где также пришлось долго ждать эвакуацию. «В этот момент обстреливали Горловку, буквально в 700 метров градом обстреливали, и немного до госпиталя не достали. Я лежал в палате с открытым окном, слушал разрывы и думал, что здесь и останусь», — вспоминает боец. Не пасть духом помогла семья. Боец при себе всегда носил фотографию жены и дочери. Через три часа после операции, он написал супруге о ранении. Еще будучи в госпитале, Сергей решил вести полноценный образ жизни. Он купил велосипед, продолжил тренировки в спортзале, записался в бассейн. И начал писать рассказы об СВО, о товарищах, событиях и случаях на службе. Одна из историй вошла в сборник «Памяти героев верны», который издается при поддержке фонда «Защитники Отечества». Сергей планирует написать об СВО в жанре фантастики. На вопрос, что для него СВО, задумывается. «До мобилизации у меня не было времени обдумать, что для меня эта кампания. Я задумался, когда мы отправились „за ленточку“. Почему говорят „за ленточку“? Потому что ВСУ стреляют по мирному населению. Куда они попадают — там нет военных баз. И там живут наши люди. Они говорили спасибо за то, что мы делаем. Запомнился момент: мы едем по Донецку на автобусе на учебу, и дети со своими родителями нам машут. Они машут, потому что, нуждаются, чтобы территория была освобождена от засилья бандеровского режима. Когда ехали через поселок в Донецкой области, видел, что жители выставляют фотографии своих дедов-фронтовиков. У них деды воевали с нашими дедами против фашистов. Когда это все видишь, ты понимаешь, что идешь в верном направлении и твое дело правое», — заключает боец. Сергей Иванов представлен к наградам, однако пока не получил их.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...