Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Путин дал Зеленскому шанс избежать войны до последнего украинца

Россия предложила совершенно новый формат решения конфликта
Россия и Украина зафиксируют в меморандуме не только договоренности, но и разногласия, заявил аналитик Вадим Козюлин
Россия и Украина зафиксируют в меморандуме не только договоренности, но и разногласия, заявил аналитик Вадим Козюлин Фото:

Позиции России и Украины слишком далеки друг от друга для заключения полноценного мирного соглашения. Именно поэтому президент Владимир Путин предложил сперва подписать меморандум, в котором зафиксируют договоренности и разногласия, считает заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД РФ Вадим Козюлин. По его мнению, этот документ поможет удержать президента США Дональда Трампа в переговорах, ведь если он из них выйдет, на дипломатическом решении украинского кризиса можно ставить крест, потому что Европа готова к войне до последнего украинца или русского.

— После телефонного разговора с Трампом 19 мая Путин заявил, что Москва готова работать над меморандумом с Киевом. Почему выбрали именно такой формат, это будет какой-то предварительный документ перед итоговым мирным соглашением?

Меморандум станет предварительным документом перед заключением итогового соглашения по Украине, заявил аналитик Вадим Козюлин
Меморандум станет предварительным документом перед заключением итогового соглашения по Украине, заявил аналитик Вадим Козюлин
Фото:

— Путин понимает, что предстоит долгий процесс согласования, понадобится находить компромиссы по большому количеству пунктов. Поэтому это будет меморандум, чтобы провести подготовку. Делегации составят некий предварительный текст, затем его понадобится согласовать с другими внешними участниками: Евросоюзом, США. Это будет не итоговый, а предварительный документ, поэтому он так и назван.

— Требуется ли для подписания меморандума устранение всех разногласий? Сейчас Зеленский говорит, что Украина не намерена выводить свои войска из новых регионов России, не собирается отказываться от курса в НАТО и провозглашать нейтральный статус страны, как того требует Москва. Если Киев не изменит свою позицию, возможно ли подписание меморандума?

В меморандуме отразят достигнутые договоренности и сохраняющиеся разногласия
В меморандуме отразят достигнутые договоренности и сохраняющиеся разногласия
Фото:

— В этом и смысл (выбора формата именно меморандума. — Прим. ред). Меморандум зафиксирует достигнутые договоренности и сохраняющиеся разногласия. Возможно, последних окажется больше, но документ позволит оценить текущее положение дел и принять дальнейшие решения. Конечно, наши позиции не то что близки, а скорее даже противоположны, но именно в этом и заключается суть дипломатии.

— Позиция Путина в новом разговоре с Трампом мало отличается от двух предыдущих: России нужно устранение первопричин конфликта, важно учитывать все нюансы, а не бездумно соглашаться на долгосрочное прекращение огня. Это проговаривалось и в прошлые разы. Почему тогда Трамп так рад итогу этого разговора, говорит, что он был превосходным?

Дональд Трамп готов пойти на уступки России, чтобы сконценрироваться на борьбе с Китаем
Дональд Трамп готов пойти на уступки России, чтобы сконценрироваться на борьбе с Китаем
Фото:

— Позиция Трампа изначально была близка российской, он и так хорошо осведомлен о всех наших пунктах. Он смотрит на конфликт на Украине шире, на перспективу. Ему важно заручиться поддержкой России на более-менее приемлемых условиях, восстановить добрые отношения с Москвой, чтобы переманить ее на свою сторону в конкуренции с Китаем, поэтому Трамп готов пойти на какие-то уступки нам.

Кроме того, сейчас Штаты несут издержки из-за военных расходов. Фактически большая часть поддержки Киева лежит именно на американском бюджете. Трамп понимает, что, как он говорит, у Зеленского на руках карт нет, они есть как раз у России, президент США исходит из этого.

— Трамп заявил, что не вводит санкции против России, потому что есть шанс урегулирования. Получается, что Путин добился от США неформального обещания о временном отказе от новых санкций на время переговорного процесса?

— Безусловно, это выглядит так. Нельзя сказать, что это устойчивый выигрыш России, но как минимум промежуточный. Развилка по итогам разговора Путина и Трампа была довольно большая, вплоть до введения жестких санкций против России. Многие на это рассчитывали, ЕС этого добивался. В общем, вышло так, как рассчитывал Владимир Владимирович.

— Трамп сказал, что потенциал России безграничен, после завершения конфликта Москва и Вашингтон могут вести масштабную торговлю. Говорят ли эти слова о том, что готовится крупная сделка, как любит говорить Трамп, которая затрагивает не только украинский вопрос, но и какие-то экономические проекты?

— Разговор идет об этом. Трамп очень заинтересован тематикой редкоземельных металлов, у нас они есть, плюс энергетическое сотрудничество, Арктика, Северный морской путь, продовольственная безопасность. Есть много экономических направлений, где мы можем реально сотрудничать. Если санкции снимут, перспективы могут быть очень большие.

В то же время Трамп занимается саморекламой. Он готов что-то обещать американцам, внутреннему политическому истеблишменту, новый выигрыш, который у него, как правило, измеряется деньгами.

— Европейские страны напротив договорились усилить санкционное давление на Россию после телефонного разговора Путина и Трампа. Москва ранее выдвигала в качестве условия прекращения огня остановку санкций, в частности, против Россельхозбанка, готовы ли будут европейцы на это пойти, если Россия и Украина подпишут меморандум?

Россия потребует отмены санкций после достижения результата в переговорах с Украиной
Россия потребует отмены санкций после достижения результата в переговорах с Украиной
Фото:

— Думаю, да. Одним из требований России просто может быть постепенное снятие санкций. Если буду позитивные сдвиги в переговорах, европейцы просто обязаны как-то реагировать.

Пока ЕС придерживается жесткой позиции, но она должна меняться из-за Трампа, который получает все больше влияния и активнее давит на Европу. Есть признаки того, что они поддаются, в частности, они готовы увеличивать военные расходы. Германия вдруг заявила, что поддерживает требование США повысить траты на оборону до 5% ВВП. Обычно европейцы это игнорировали, но сейчас согласились под давлением Трампа. Думаю, что и в вопросе с Украиной, когда Россия будет демонстрировать какие-то позитивные шаги, Евросоюз тоже должен менять свою позицию.

— Трамп, говоря об украинском конфликте, сказал: «Это не наша война. Это не моя война». По его словам, американских солдат на Украине совершенно точно не будет при любом развитии событий. О чем говорит такая позиция президента США?

Трамп понимает, что Россия не потерпит американских военных на Украине
Трамп понимает, что Россия не потерпит американских военных на Украине
Фото:

— Он понимает, что это очень чувствительная тема для России, это именно то, против чего она изначально выступала. Трамп осознает, что настаивать на американском присутствии контрпродуктивно, это подрывает любые переговоры. Появляется повод для нового конфликта, который вовлечет американские войска и станет очень серьезной угрозой для США.

Слова Трампа — это политическое здравомыслие, ну и финансовое, в том числе. Трамп сокращает издержки, зачем ему еще одна новая статья военных расходов.

— Если существенного прогресса по Украине не будет, США уступят свою роль в урегулировании Европе, отметил Трамп. Опасен ли для России такой сценарий? Учитывая нынешнюю позицию Европы, можно ли сказать, что временно на дипломатии можно будет поставить крест?

России важно удержать США в переговорах по Украине
России важно удержать США в переговорах по Украине
Фото:

— Думаю, да. Если США устранятся, это станет серьезной потерей для нас, поскольку пока мы можем находить общий язык именно с администрацией Трампа. Если европейцы начнут наращивать военные поставки Киеву, усиливать экономическое давление на Россию, это будет для нас серьезной угрозой, не фатальной, но, тем не менее, угрозой. Евросоюз готов к войне до последнего украинца или русского, поэтому мы должны поддерживать добрые отношения с командой Трампа ради того, чтобы позиция США не менялась, а европейских подход наоборот трансформировался.

— Папа Римский Лев XIV предложил Ватикан в качестве площадки для переговоров между Россией и Украиной. Трамп после разговора с Путиным тоже говорил про Ватикан. Для нас этот вариант лучше или хуже Турции? Может ли религия стать неким сглаживающим фактором?

— Религия могла бы стать сглаживающим фактором, но пока мы видим, что Папа Римский придерживается проукраинской позиции. Он уже встретился с Зеленским, выразил поддержку Киеву, но не выразил ее Русской православной церкви, которая сегодня подвергается гонениям на Украине. Мы бы справедливо могли ожидать от него какой-то нейтральной риторики, но этого не происходит. Поэтому религиозный вопрос в данном раскладе может стать как раз фактором раздора. Пока Ватикан можно рассматривать как недружественный институт по отношению к России и православию.

Все-таки Турция нам более знакома. Мы знаем ее подход — это реал-политик, который нам тоже не чужд. Поэтому Турция остается лучшим местом.

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Позиции России и Украины слишком далеки друг от друга для заключения полноценного мирного соглашения. Именно поэтому президент Владимир Путин предложил сперва подписать меморандум, в котором зафиксируют договоренности и разногласия, считает заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД РФ Вадим Козюлин. По его мнению, этот документ поможет удержать президента США Дональда Трампа в переговорах, ведь если он из них выйдет, на дипломатическом решении украинского кризиса можно ставить крест, потому что Европа готова к войне до последнего украинца или русского. — После телефонного разговора с Трампом 19 мая Путин заявил, что Москва готова работать над меморандумом с Киевом. Почему выбрали именно такой формат, это будет какой-то предварительный документ перед итоговым мирным соглашением? — Путин понимает, что предстоит долгий процесс согласования, понадобится находить компромиссы по большому количеству пунктов. Поэтому это будет меморандум, чтобы провести подготовку. Делегации составят некий предварительный текст, затем его понадобится согласовать с другими внешними участниками: Евросоюзом, США. Это будет не итоговый, а предварительный документ, поэтому он так и назван. — Требуется ли для подписания меморандума устранение всех разногласий? Сейчас Зеленский говорит, что Украина не намерена выводить свои войска из новых регионов России, не собирается отказываться от курса в НАТО и провозглашать нейтральный статус страны, как того требует Москва. Если Киев не изменит свою позицию, возможно ли подписание меморандума? — В этом и смысл (выбора формата именно меморандума. — Прим. ред). Меморандум зафиксирует достигнутые договоренности и сохраняющиеся разногласия. Возможно, последних окажется больше, но документ позволит оценить текущее положение дел и принять дальнейшие решения. Конечно, наши позиции не то что близки, а скорее даже противоположны, но именно в этом и заключается суть дипломатии. — Позиция Путина в новом разговоре с Трампом мало отличается от двух предыдущих: России нужно устранение первопричин конфликта, важно учитывать все нюансы, а не бездумно соглашаться на долгосрочное прекращение огня. Это проговаривалось и в прошлые разы. Почему тогда Трамп так рад итогу этого разговора, говорит, что он был превосходным? — Позиция Трампа изначально была близка российской, он и так хорошо осведомлен о всех наших пунктах. Он смотрит на конфликт на Украине шире, на перспективу. Ему важно заручиться поддержкой России на более-менее приемлемых условиях, восстановить добрые отношения с Москвой, чтобы переманить ее на свою сторону в конкуренции с Китаем, поэтому Трамп готов пойти на какие-то уступки нам. Кроме того, сейчас Штаты несут издержки из-за военных расходов. Фактически большая часть поддержки Киева лежит именно на американском бюджете. Трамп понимает, что, как он говорит, у Зеленского на руках карт нет, они есть как раз у России, президент США исходит из этого. — Трамп заявил, что не вводит санкции против России, потому что есть шанс урегулирования. Получается, что Путин добился от США неформального обещания о временном отказе от новых санкций на время переговорного процесса? — Безусловно, это выглядит так. Нельзя сказать, что это устойчивый выигрыш России, но как минимум промежуточный. Развилка по итогам разговора Путина и Трампа была довольно большая, вплоть до введения жестких санкций против России. Многие на это рассчитывали, ЕС этого добивался. В общем, вышло так, как рассчитывал Владимир Владимирович. — Трамп сказал, что потенциал России безграничен, после завершения конфликта Москва и Вашингтон могут вести масштабную торговлю. Говорят ли эти слова о том, что готовится крупная сделка, как любит говорить Трамп, которая затрагивает не только украинский вопрос, но и какие-то экономические проекты? — Разговор идет об этом. Трамп очень заинтересован тематикой редкоземельных металлов, у нас они есть, плюс энергетическое сотрудничество, Арктика, Северный морской путь, продовольственная безопасность. Есть много экономических направлений, где мы можем реально сотрудничать. Если санкции снимут, перспективы могут быть очень большие. В то же время Трамп занимается саморекламой. Он готов что-то обещать американцам, внутреннему политическому истеблишменту, новый выигрыш, который у него, как правило, измеряется деньгами. — Европейские страны напротив договорились усилить санкционное давление на Россию после телефонного разговора Путина и Трампа. Москва ранее выдвигала в качестве условия прекращения огня остановку санкций, в частности, против Россельхозбанка, готовы ли будут европейцы на это пойти, если Россия и Украина подпишут меморандум? — Думаю, да. Одним из требований России просто может быть постепенное снятие санкций. Если буду позитивные сдвиги в переговорах, европейцы просто обязаны как-то реагировать. Пока ЕС придерживается жесткой позиции, но она должна меняться из-за Трампа, который получает все больше влияния и активнее давит на Европу. Есть признаки того, что они поддаются, в частности, они готовы увеличивать военные расходы. Германия вдруг заявила, что поддерживает требование США повысить траты на оборону до 5% ВВП. Обычно европейцы это игнорировали, но сейчас согласились под давлением Трампа. Думаю, что и в вопросе с Украиной, когда Россия будет демонстрировать какие-то позитивные шаги, Евросоюз тоже должен менять свою позицию. — Трамп, говоря об украинском конфликте, сказал: «Это не наша война. Это не моя война». По его словам, американских солдат на Украине совершенно точно не будет при любом развитии событий. О чем говорит такая позиция президента США? — Он понимает, что это очень чувствительная тема для России, это именно то, против чего она изначально выступала. Трамп осознает, что настаивать на американском присутствии контрпродуктивно, это подрывает любые переговоры. Появляется повод для нового конфликта, который вовлечет американские войска и станет очень серьезной угрозой для США. Слова Трампа — это политическое здравомыслие, ну и финансовое, в том числе. Трамп сокращает издержки, зачем ему еще одна новая статья военных расходов. — Если существенного прогресса по Украине не будет, США уступят свою роль в урегулировании Европе, отметил Трамп. Опасен ли для России такой сценарий? Учитывая нынешнюю позицию Европы, можно ли сказать, что временно на дипломатии можно будет поставить крест? — Думаю, да. Если США устранятся, это станет серьезной потерей для нас, поскольку пока мы можем находить общий язык именно с администрацией Трампа. Если европейцы начнут наращивать военные поставки Киеву, усиливать экономическое давление на Россию, это будет для нас серьезной угрозой, не фатальной, но, тем не менее, угрозой. Евросоюз готов к войне до последнего украинца или русского, поэтому мы должны поддерживать добрые отношения с командой Трампа ради того, чтобы позиция США не менялась, а европейских подход наоборот трансформировался. — Папа Римский Лев XIV предложил Ватикан в качестве площадки для переговоров между Россией и Украиной. Трамп после разговора с Путиным тоже говорил про Ватикан. Для нас этот вариант лучше или хуже Турции? Может ли религия стать неким сглаживающим фактором? — Религия могла бы стать сглаживающим фактором, но пока мы видим, что Папа Римский придерживается проукраинской позиции. Он уже встретился с Зеленским, выразил поддержку Киеву, но не выразил ее Русской православной церкви, которая сегодня подвергается гонениям на Украине. Мы бы справедливо могли ожидать от него какой-то нейтральной риторики, но этого не происходит. Поэтому религиозный вопрос в данном раскладе может стать как раз фактором раздора. Пока Ватикан можно рассматривать как недружественный институт по отношению к России и православию. Все-таки Турция нам более знакома. Мы знаем ее подход — это реал-политик, который нам тоже не чужд. Поэтому Турция остается лучшим местом.
Переговоры России, США и Украины по остановке конфликта
Предыдущий материал
Захарова рассказала о провале «спектакля» Зеленского
Следующий материал
Стало известно, почему Зеленский пришел в ярость после разговора Путина и Трампа
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...