Юрий Осинцев: «С женой мы обсуждали, что сенаторам в Москве предоставляются квартиры…»
Интрига с избранием сенатора Совета Федерации от свердловского парламента разрешилась. Сегодня Юрий Осинцев утвержден депутатами, впереди – голосование в самом Совфеде. Сразу после голосования, Юрий Валерьевич пригласил в свой кабинет корреспондента «URA.Ru». Пока коллеги ждали на фуршете, новый сенатор рассказал нашему агентству, кто был его конкурентом, почему он не обсуждал свое будущее с Мироновым, станет ли Бабушкина новым спикером ППЗС, что о новой должности сказали в семье и будет ли он баллотироваться в мэры Екатеринбурга.
- Насколько легко далось решение о выдвижении в Совет Федерации?
- Несмотря на то, что я был в списке обсуждаемых, до последнего момента принципиально перед собой вопрос о выдвижении не ставил. Когда же выбор коллег остановился на моей кандидатуре, я уже серьезно думал. Во-первых, потому что предстоит работа в другом городе. Во-вторых, я стал дедом, у меня родился внук и это тоже накладывает отпечаток. У жены родители достаточно старые. Все эти факторы вместе сделали решение очень сложным. Но я сделал этот шаг, понимая, что не буду терять связи с регионом, буду в жестком режиме бывать здесь и там. Это будет сложно, но я постараюсь. Моя главная задача – укрепить законодательный мост с Советом Федерации.
- Чего было больше в вашем решении вашего собственного желания или чьей-то просьбы?
- 50 на 50. С одной стороны, это статусный рост, доверие депутатов, но это и ответственность перед ними. К тому же я принял решение не бросать свой Орджоникидзевский район Екатеринбурга, от которого был избран. Там живет много людей, нуждающихся в решении вопросов. Они переживали за меня.
- Довыборы по вашему округу будут?
- Вряд ли.
- Не понимаю, зачем уходить в Совет Федерации всего на год.
- Я считал и сегодня считаю, что нельзя в Совете Федерации проводить ротацию через два года. Мы это обсуждали и это надо менять. Неважно кто будет вносить кандидата: дума или Палата представителей, надо увеличить срок работы до четырех лет. Это тот срок, когда можно что-то успеть серьезно сделать. К тому же, чтобы занять весомое место в Совете Федерации, надо приходить не на год-два, а на больший срок.
Мой год – это с одной стороны очень мало, но с другой стороны это возможность настроить работу. Сейчас я не задумываюсь, кто будет следующим представителем Законодательного собрания. Я себе поставил задачу на год – значительно изменить взаимосвязь двух законодательных органов. Сегодня идет обсуждение закона о промышленный политике. Мы – самый промышленный регион и надо участвовать во всех группах, что будут готовить этот закон и заложить в него наши идеи. Идет реформа местного самоуправления, и в ней тоже надо участвовать. В этой части я постараюсь не терять связь с Советом представительных органов местного самоуправления, который возглавлял будучи председателем ППЗС.
- Было много сообщений о том, что вы так и не смогли встретиться со спикером Совфеда Мироновым. На нулевом чтении не получилось, он приземлялся в Екатеринбурге – тоже не удалось.
- Я не ставил себе задачу встретиться с Сергеем Михайловичем и обсудить что-то досрочно. Самое главное для меня – это решение Законодательного собрания, принимаемое тайным голосование, и нельзя ускорять эти события, договариваясь сбоку, слева, справа. Для разговоров нужно сначала, чтобы тебя наделили полномочиями. С Сергеем Михайловичем за это время я встречался дважды: на позапрошлой неделе во время заседания Совета законодателей мы сидели рядом в президиуме, и на этой неделе – на нулевом чтении бюджета России на 2008 год.
- Есть страх, что прицепятся к мелочам, не утвердят в Совфеде?
- Задача нашего аппарата, чтобы этих мелочей не было.
- Страх есть?
- Нет, конечно.
- А с Андреем Шмелевым встречались?
-Да, встречался. После того, как политсовет отделения «Единой России» принял решение, на следующий день я улетал в Москву, где мы долго беседовали.
- Он согласен вам уступить место?
- Если бы был не согласен, то наверно приехал бы и с депутатами этот вопрос обсуждал. По Конституции, именно законодательный орган предлагает своего представителя. У нас в списке он был, обсуждался.
- Кто были те семь кандидатов-финалистов?
- Некоторые просили не называть и сразу взяли самоотвод, поэтому всех называть не буду. Рассматривалась кандидатура Татьяны Мерзляковой, но она взяла самоотвод. Самоотвод взяли и Якимов, и Савельев, и Шептий.
- Говорят, существует пакетное соглашение между вами и спикером облдумы Ворониным. Вы уходите в Москву, а за это на место главы аппарата Заксобрания назначают вашего протеже Бочкарева.
- Это, наверно, связано с тем, что Бочкарев работал в министерстве внешнеэкономических связей.
- Конечно.
- Нет, такого соглашения нет. Николай Андреевич знает Бочкарева больше, потому что работал с ним более долгий срок, чем я. Это если говорить о сроках. Если говорить о том, как было на самом деле, то мы взяли список кандидатов, способных занять пост главы аппарата, и я благодарен Воронину, что он предложил кандидатуру, которая нашла поддержку депутатов. Бочкарев – человек способный и никаких интриг, торга не было.
Если говорить о конфликте Осинцев-Воронин, который вы тихонечко пиарили, то никакого личностного конфликта не было. Я отстаивал позицию, что юрлицом должно быть Законодательное собрание, а не областная дума. Мы этого добились, избавились от наследия 94-го года, когда собралась первая дума и у Палаты не доходили руки оформить свои права юридически. Этот нонсенс мы устранили. Мы делегировали функции нанимателя председателя Думы, а чтобы снять все нюансы, собираемся раз в месяц – два председателя и по два зама – и решаем вопросы на месяц.
Другое дело, что у Палаты всегда были повышенные требования к работникам аппарата. Я убежден, что Палата продолжит работу в этом направлении. Перемены будут проходить. Вы много писали про нашу пресс-службу, но это было решение депутатов нашей Палаты. Их не устраивало освещение деятельности, мы много делали у себя на территориях, просили, просили, не были услышаны, но мы имеем право потребовать.
- Семью будете в Москву перевозить?
- Нет, не буду. Я буду максимально находиться в регионе.
- Раз вы не перевозите семью, значит, и далекоидущих планов на Москву у вас нет.
- Сегодня таких планов не строю.
- Семья расстроилась из-за вашего назначения?
- Нельзя так говорить. Это было коллегиальное решение. Я – человек любящий семью, чту семейные традиции. Для меня семья это не штамп в паспорте, а родители, дети, внуки за одним столом. Этот новый год мы встречали, собравшись вместе: прадеды, мы с женой уже как бабушка с дедушкой, родители и наш внук. Конечно, в такой большой семье вопрос моего избрания решался вместе со всеми.
С женой мы обсуждали, что сенаторам в Москве предоставляются жилищные условия и если понадобится, она сможет приезжать туда. Хотя большую часть времени я буду находиться здесь.
- Сразу после вашего выдвижения политсоветом появились мнения, что вскоре вернетесь и будете баллотироваться в мэры Екатеринбурга.
- Я сегодня не задумываюсь о выборах мэра. Для меня была серьезной школой кампания 2003 года.
- Но однозначно «Нет», вы не говорите.
- Всегда есть политическая ситуация в которой то или иное решение может быть другим. Сегодня могу сказать: «Нет, не пойду», а что будет завтра – поживем-увидим.
- Уходя, каждый думает о том, кто займет его место.
- Можете верить, можете не верить, но кандидатуры не обсуждались.
- Зайдем с другой стороны. Вы как председатель палаты, видите возможности всех сенаторов. Кто на сегодняшний день может возглавить ППЗС? Сразу скажу, что Павлов, Родин, Сысоев, Брижан отказались, Бабушкина сохраняет интригу.
- (смеется) Каждый из депутатов палаты очень ответственно относится к любому вопросу. Многим поначалу было тяжело входить в законотворческую деятельность, но через год уже все набрались опыта. Сегодня я даже не назову кого-то слабым. Все – достойны, но в первую очередь готовы два заместителя, руководитель депутатской группы.
- Но он молод.
- Я говорю о тех, кто готов. Хотя еще раз подчеркну, что готовы все, но у многих есть свои дела. Вот Игорь Иванович Ковпак – директор.
- Он отказался.
- Вот. Сможет ли он бросить свою работу? И так практически у всех. Но время есть – впереди практически месяц.
- На ваш взгляд политическая элита области готова увидеть женщину третьим человеком в регионе?
- Хороший вопрос. На мой взгляд, у нас в законодательной и исполнительной власти самый представительный женский корпус. Если взять наших коллег в УрФО, пяти депутатов женщин нигде нет, в исполнительной власти у нас – четверо. В этом плане мы самый продвинутый регион. И это понятно – женщины отличаются большой ответственностью к любому делу, усидчивостью и скрупулезностью.
Я больше двух лет работал главным бухгалтером Уралмаша, и у меня в подчинении было 200 человек – все женщины. Могу сказать откровенно, что с женщинами работать приятно, как бы тяжело ни было, они всегда выполняют задание в срок, подчас днюя и ночуя на работе.
- Как будете утверждены сенатором Совета Федерации – первое интервью нам?
- Конечно, только это будет через месяц. А может быть, и в апреле.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!