Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Об утертом носе вице-губернатора, огорчении топ-менеджмента Магнитки и главной ошибке «Единой России»

URA.Ru подводит главные политические итоги прошедших выборов в Челябинской области
              Ольга Ильинична Сумина может вздохнуть с облегчением, несмотря на распри подчиненных мужа, Петр Иванович сумел дать Кремлю то, что там хотели
Ольга Ильинична Сумина может вздохнуть с облегчением, несмотря на распри подчиненных мужа, Петр Иванович сумел дать Кремлю то, что там хотели

Виктор Рашников подтвердил свое влияние на политическую ситуацию в регионе, Михаил Юревич надежно обезопасил себя от нападок со стороны недоброжелателей, а центральный штаб «Единой России» просто обязан проанализировать эффективность практики править региональные партийные списки  по собственному усмотрению. Таковы первые политические результаты прошедших на Южном Урале выборов в Госдуму, которыми спешат поделиться эксперты «URA.Ru».

Рашников мог бы сделать второй мандат

Как и Челябинская область в целом, Магнитогорск поставил собственный рекорд по явке избирателей. На свои участки по городу пришло порядка 73% имеющих право голосовать, чего не наблюдалось со времени развала СССР. В выборе магнитогорцев можно было не сомневаться: подавляющее большинство (65%) высказалось в пользу «Единой России». В количеством плане число сторонников «партии власти» по сравнению с 2003 годом возросло на 60 тыс. человек, что для менее чем полумиллионного года – существенное прибавление.

Получив такие результаты, топ-менеджмент ММК, ключевого центра влияния на юге Челябинской области, подтвердил обоснованность своей точки зрения в дискуссии, которая предшествовала верстке общеобластного списка кандидатов от «партии власти». Точка зрения, напомним, состояла в том, что никакого общего списка быть не должно. И если бы Магнитогорск получил право формировать собственную региональную группу, то по результатам голосования, которые получились 2 декабря, Магнитка имела бы возможность делегировать в Госдуму на одного депутата больше, чем получается сейчас. А это всего один представитель, как, впрочем, и в нынешнем созыве Думы.

В любом случае Магнитка показала, что способна формировать благоприятную для себя электоральную среду в южной части региона. Это только укрепит ее лоббистский потенциал, особенно на областном уровне. При этом свои позиции усилил не только сам комбинат. Источники на ММК признают, что свою эффективность показала пропагандистская спайка градообразующего предприятия с мэрией Магнитогорска, несмотря на то, что далеко не все чиновники в ней являются выходцами с комбината.

Юревич разгромил оппозицию…

 

Еще одним счастливчиком по итогам избирательной кампании на Южном Урале оказался и мэр Челябинска Михаил Юревич. Он может праздновать двойную победу. Прежде всего, это чувствительное поражение городской оппозиции, которая использовала думскую кампанию для своей дальнейшей институционализации в расчете на реванш в марте 2009 года, когда в Челябинске должны пройти выборы мэра.

В самом деле, прошедшую кампанию в Челябинске можно было рассматривать в качестве референдума о доверии не только президенту Владимиру Путину и губернатору Петру Сумину, но и мэру Михаилу Юревичу. Если о первом говорилось много, о втором – несколько меньше, то о третьем не говорилось вообще. Возможно, что городская власть намеренно не педалировала этот тезис, закономерно опасаясь дать лишние козыри «Справедливой России». Но факт остается фактом: именно под знаменами мироновской партии собрались главные недоброжелатели нынешней городской администрации, причем их консолидация произошла именно для создания кумулятивного эффекта, способного нанести мощный удар по команде Юревича.

Однако, вопреки ожиданиям, этого не произошло. Несмотря на то, что добрая половина Челябинска считается хорошо удобренной электоральной почвой для «Справедливой России», равно как и несмотря на навязчивый самопиар Евгения Рогозы, «эсеры» получили в областном центре значительно более худший результат, чем в среднем по области. Оказавшись только на четвертом месте после КПРФ и даже ЛДПР.

…и утер нос Косилову

Успешными для Юревича оказались результаты, если рассматривать их в контексте властной вертикали. «Город приятно удивил не только в плане явки, которая превысила общеобластную, - оценивает итоги голосования в Челябинске директор «Уральского аналитического центра» Артем Перехрист. – Обычно голосование за «Единую Россию» в Челябинске было на 10-12% хуже, чем в целом по области, а на этот раз разрыв оказался куда менее значительным. Для города это очень хороший результат».

Благодаря этому Михаил Юревич заранее затупил острие критики, которая может быть направлена на него оппонентами по итогам прошедшей кампании. Этой осенью снова накалились его отношения с первым вице-губернатором Андреем Косиловым. Несмотря на то, что последний возглавил предвыборный штаб «Единой России» в Челябинской области, в мэрии областного центра не раз намекали на заинтересованность Андрея Николаевича в провале в отдельно взятом Челябинске. Это сделало бы Юревича куда более уязвимым. Но этого не произошло.

Более того, подсчет голосов обещает едва ли не обратный эффект. В масштабах Уральского федерального округа процент голосов, поданных за «Единую Россию», оказался самым низким. Выше он даже в столь нелюбимой Андреем Косиловым Свердловской области.

Стратегическая ошибка Москвы

 

Впрочем, обозначенная выше неудача может быть легко объяснена промахом, вина за который лежит на плечах отнюдь не местных функционеров. Ахиллесовой пятой для «Единой России» в Челябинской области 2 декабря оказалась Горнозаводская зона. Там произошел провал как по явке, так и по уровню поддержки «партии власти». И это притом, что Андрей Косилов, который, будучи красноречивым пропагандистом, лично проводил встречи с избирателями по всей области, добросовестно поработал и в этих краях.

Проблемой оказалось то, что никто другой на интересы «партии власти» в Горнозаводской зоне, по большому счету, не работал. Имеются в виду, прежде всего, кандидаты из списка «Единой России». Большие надежды областной штаб поначалу возлагал на главу комбината «Магнезит» Сергея Коростелева. Он должен был взять на себя Сатку и прочие обломки бывшего Кыштымского одномандатного округа, из которого был изгнан Михаил Гришанков. Однако, как известно, Москва вычеркнула Коростелева из списка, заменив его на «варяга» Виктора Плескачевского, появившегося за всю кампанию на Южном Урале всего один раз, и то лишь в Челябинске. После того, как мотивации у г-на Коростелева резко поубавилось, вряд ли стоило рассчитывать на успех.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Виктор Рашников подтвердил свое влияние на политическую ситуацию в регионе, Михаил Юревич надежно обезопасил себя от нападок со стороны недоброжелателей, а центральный штаб «Единой России» просто обязан проанализировать эффективность практики править региональные партийные списки  по собственному усмотрению. Таковы первые политические результаты прошедших на Южном Урале выборов в Госдуму, которыми спешат поделиться эксперты «URA.Ru». Рашников мог бы сделать второй мандат Как и Челябинская область в целом, Магнитогорск поставил собственный рекорд по явке избирателей. На свои участки по городу пришло порядка 73% имеющих право голосовать, чего не наблюдалось со времени развала СССР. В выборе магнитогорцев можно было не сомневаться: подавляющее большинство (65%) высказалось в пользу «Единой России». В количеством плане число сторонников «партии власти» по сравнению с 2003 годом возросло на 60 тыс. человек, что для менее чем полумиллионного года – существенное прибавление. Получив такие результаты, топ-менеджмент ММК, ключевого центра влияния на юге Челябинской области, подтвердил обоснованность своей точки зрения в дискуссии, которая предшествовала верстке общеобластного списка кандидатов от «партии власти». Точка зрения, напомним, состояла в том, что никакого общего списка быть не должно. И если бы Магнитогорск получил право формировать собственную региональную группу, то по результатам голосования, которые получились 2 декабря, Магнитка имела бы возможность делегировать в Госдуму на одного депутата больше, чем получается сейчас. А это всего один представитель, как, впрочем, и в нынешнем созыве Думы. В любом случае Магнитка показала, что способна формировать благоприятную для себя электоральную среду в южной части региона. Это только укрепит ее лоббистский потенциал, особенно на областном уровне. При этом свои позиции усилил не только сам комбинат. Источники на ММК признают, что свою эффективность показала пропагандистская спайка градообразующего предприятия с мэрией Магнитогорска, несмотря на то, что далеко не все чиновники в ней являются выходцами с комбината. Юревич разгромил оппозицию…   Еще одним счастливчиком по итогам избирательной кампании на Южном Урале оказался и мэр Челябинска Михаил Юревич. Он может праздновать двойную победу. Прежде всего, это чувствительное поражение городской оппозиции, которая использовала думскую кампанию для своей дальнейшей институционализации в расчете на реванш в марте 2009 года, когда в Челябинске должны пройти выборы мэра. В самом деле, прошедшую кампанию в Челябинске можно было рассматривать в качестве референдума о доверии не только президенту Владимиру Путину и губернатору Петру Сумину, но и мэру Михаилу Юревичу. Если о первом говорилось много, о втором – несколько меньше, то о третьем не говорилось вообще. Возможно, что городская власть намеренно не педалировала этот тезис, закономерно опасаясь дать лишние козыри «Справедливой России». Но факт остается фактом: именно под знаменами мироновской партии собрались главные недоброжелатели нынешней городской администрации, причем их консолидация произошла именно для создания кумулятивного эффекта, способного нанести мощный удар по команде Юревича. Однако, вопреки ожиданиям, этого не произошло. Несмотря на то, что добрая половина Челябинска считается хорошо удобренной электоральной почвой для «Справедливой России», равно как и несмотря на навязчивый самопиар Евгения Рогозы, «эсеры» получили в областном центре значительно более худший результат, чем в среднем по области. Оказавшись только на четвертом месте после КПРФ и даже ЛДПР. …и утер нос Косилову Успешными для Юревича оказались результаты, если рассматривать их в контексте властной вертикали. «Город приятно удивил не только в плане явки, которая превысила общеобластную, - оценивает итоги голосования в Челябинске директор «Уральского аналитического центра» Артем Перехрист. – Обычно голосование за «Единую Россию» в Челябинске было на 10-12% хуже, чем в целом по области, а на этот раз разрыв оказался куда менее значительным. Для города это очень хороший результат». Благодаря этому Михаил Юревич заранее затупил острие критики, которая может быть направлена на него оппонентами по итогам прошедшей кампании. Этой осенью снова накалились его отношения с первым вице-губернатором Андреем Косиловым. Несмотря на то, что последний возглавил предвыборный штаб «Единой России» в Челябинской области, в мэрии областного центра не раз намекали на заинтересованность Андрея Николаевича в провале в отдельно взятом Челябинске. Это сделало бы Юревича куда более уязвимым. Но этого не произошло. Более того, подсчет голосов обещает едва ли не обратный эффект. В масштабах Уральского федерального округа процент голосов, поданных за «Единую Россию», оказался самым низким. Выше он даже в столь нелюбимой Андреем Косиловым Свердловской области. Стратегическая ошибка Москвы   Впрочем, обозначенная выше неудача может быть легко объяснена промахом, вина за который лежит на плечах отнюдь не местных функционеров. Ахиллесовой пятой для «Единой России» в Челябинской области 2 декабря оказалась Горнозаводская зона. Там произошел провал как по явке, так и по уровню поддержки «партии власти». И это притом, что Андрей Косилов, который, будучи красноречивым пропагандистом, лично проводил встречи с избирателями по всей области, добросовестно поработал и в этих краях. Проблемой оказалось то, что никто другой на интересы «партии власти» в Горнозаводской зоне, по большому счету, не работал. Имеются в виду, прежде всего, кандидаты из списка «Единой России». Большие надежды областной штаб поначалу возлагал на главу комбината «Магнезит» Сергея Коростелева. Он должен был взять на себя Сатку и прочие обломки бывшего Кыштымского одномандатного округа, из которого был изгнан Михаил Гришанков. Однако, как известно, Москва вычеркнула Коростелева из списка, заменив его на «варяга» Виктора Плескачевского, появившегося за всю кампанию на Южном Урале всего один раз, и то лишь в Челябинске. После того, как мотивации у г-на Коростелева резко поубавилось, вряд ли стоило рассчитывать на успех.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...