Вы зашли на мобильную версию сайта
Перейти на версию для ПК

Юрий Осинцев: "Почему я не могу выступить против Партии жизни?"

Эксклюзивное интервью третьего лица Свердловской области

Правительство России обнародовало свои планы по работе с регионами на будущий год. Свердловскую область на этой презентации представлял спикер ППЗС Юрий Осинцев, который поделился полученной информацией с нашим агентством. Также в интервью «URA.Ru» третий человек в области теоретически объяснил интерес бизнесмена Савельева к стадиону РТИ, рассказал о финансовых разногласиях с правительством, доказал необходимость строительства нового здания парламента и пообещал в случае конфликта выступить против Партии жизни.

 

- Какие основные тенденции для регионов озвучил Алексей Кудрин?

- Впервые для регионов были показаны контуры бюджета на 2007-2009 годы, которые в этот же день Кудрин защищал в правительстве. Основная задача была почувствовать изменения по долгосрочному планированию и качественное изменение жизни людей. Нас нацеливали на то, чтобы мы требовали от исполнительной власти трехгодичного планирования бюджета, чтобы контуры и задачи бюджета ставились на более долгий срок.

По тенденциям могу сказать, что очень серьезный ресурс будет вложен в укрепление финансовой самостоятельности регионов, чтобы решить вопросы государственной важности. Вы знаете, что определены четыре национальных проекта, чтобы кардинально изменить ситуацию в них в течение 2006-2008 годов, основные ресурсы должны направляться только на них, чтобы не распыляться по всем направлениям.

- Что говорилось о Свердловской области? Нам, как донорам, наверно, не приходится рассчитывать на средства для укрепления финансовой самостоятельности.

- Об этом тоже говорилось – идет серьезная работа по выравниванию бюджетов, сравниваются бюджеты десяти самых богатых регионов с десяткой самых бедных.

- Выравнивание означает, что нас будут понижать до среднего уровня?

- Федеральный бюджет должен обеспечить равенство регионов, и если говорить о нацпроекте «Здравоохранение», то окажется, что каждый субъект Федерации находится в разных условиях. В богатых регионах поликлиники лучше, оборудование там более современное, тогда как в бедном регионе нет даже ресурса на эту работу. Конечно, в этой ситуации будет выравнивание, чтобы участковый врач в любом регионе мог поставить диагноз своему пациенту.

- То есть, если у нас хорошо работают все четыре нацпроекта, то мы ничего не получим, пока другие не подтянутся до уровня Свердловской области?

- Нет, этого не будет. Деньги получат все. Другое дело, что есть субъекты в худшем состоянии, и им будут помогать. На следующий год Кудрин обещает прибавить к нацпроектам - на здравоохранение к сегодняшним средствам 70%, на образование – 88%, по жилью – 30%, по селу – 62%. И Кудрин просил, чтобы ресурсы, которые будут переданы в регионы на инвестиции, также не распылялись бы, а направлялись на отрасли, попадающие в круг приоритетных нацпроектов.

Были обозначены и проблемы, которые мы задаем. Прежде всего, это работа правоохранительных органов. Уже известно, что расходы на них будут повышены на 44%.

- Говорилось ли о том, как в 2007-09 годах будут финансироваться атомная энергетика, дорожное строительство?

- По энергетике рефреном прозвучало, что ресурсы будут вкладываться. Основное было подчеркнуто, что плюсом к проекту бюджета 2007 года будет добавлено 35 млрд. на дорожное строительство. Это плюсом будет добавлено регионам. Когда Кудрину был задан вопрос о том, что налоги, остающиеся у местного самоуправления, не обеспечивают его самостоятельность, он ответил: «Сегодня, когда мы вкладываем ресурсы в регионы, вы должны следить за ситуацией на местах. А когда мы отработаем три года по нацпроектам, правоохранительным органам, инвестициям, можно будет смотреть, каких налогов не хватает муниципалитетам». Я считаю, что это правильно – быстро эти вопросы не решить.

- О трехлетнем прогнозировании говорилось давно, и в Свердловской области оно есть. Только прогнозы не выполняются – в прошлом году доходы выросли более чем на 30% от плана. Об ответственности за неточные прогнозы Кудрин говорил?

- Он с этого начал: в этом году практически все регионы перевыполняют доходную часть бюджета, и в большей части это за счет налога на прибыль и налога на доходы физлиц. Это, наверное, правильно. И даже Федерация в своих прогнозах закладывает по промышленности не самый оптимистический прогноз, а средний – более достоверный. Это позволяет регионам сохранить у себя дополнительные доходы, перераспределить их так, как на местах считают наиболее правильным.

- Ходили слухи, что в Питере на встрече с региональными руководителями премьер Фрадков пообещал вскоре распечатать Стабфонд и направить его средства на выполнение проектов, которые лоббируют субъекты. Может быть, об этом говорили в кулуарах?

- Эти вопросы задавались. По Стабфонду позиция жесткая, и Кудрин доказал ее оправданность прогнозами цен на нефть Urals, которые падают. Я в первую очередь задал вопрос по кредиторке ЖКХ, поскольку по разным оценкам долги по стране составляют 300-350 млрд. рублей. Кудрин признал, что такая проблема есть, но разбираться с ней он готов, если у регионов есть адресные программы по ее решению и если кредиторка не растет в течение года. В этом году на эти цели будет направлено 9 млрд. рублей, сумма по следующему году будет определена после утверждения механизма помощи. Трудность в том, что Министерство регионального развития, которое отвечает за нее, пока активного участия в работе не принимает.

Мы также говорили о снижении планки оказания матпомощи семья, в чьем бюджете расходы на коммуналку составляют более 22%, до уровня 18%, но пока решение не принято и положительного ответа нет.

- Вопрос не связанный с выступлением Кудрина. Знаю, что у вас серьезные проблемы с получением финансирования от областного правительства на спортивные программы. Это так?

- Финансирование идет трудно, но объясняется это двумя моментами. Во-первых, спорт – это не нацпроект, а правительство нацеливает на выполнение четырех проектов. Во-вторых, есть проблема на уровне муниципалитетов, когда предприниматели готовы взять на себя стадионы и спортивные объекты, чтобы вложить средства и восстановить, а местные власти мечтают продать это старье втридорога. Тут должна быть социальная ответственность власти: если у тебя простаивает и разваливается спортивное сооружение – должно быть частно-государственное партнерство, когда ты входишь в состав акционеров и не позволяешь перепрофилировать объект. Здесь надо решать. Но вы знаете – мы сейчас реконструируем пришкольные стадионы. Да, это небольшие объекты, но работу надо начинать.

- А сколько стоит один стадион?

- Если такой, как Центральный в Екатеринбурге, то около миллиарда рублей. Небольшой можно реконструировать миллионов за 20-50, при условии, если мы не меняем трибуны.

- Может быть, лучше потратить 50 млн. не на строительство нового здания парламента, а на реконструкцию стадиона?

 

- Как вариант, может и стоит, но мы один из немногих парламентов в России, который не имеет своего помещения и размещается на площадях правительства области. И все-таки законодательная власть – специфическая власть, и когда президент и правительство повышают статус региональных законодателей, нам нужно отдельное помещение, обеспечивающее нормальную работу депутатам. Понимаете, перед нами стоит задача совместной работы с местным самоуправлением, мы должны помогать их представительным органам формировать свои нормативные акты. А для этого нужны залы для учебы, для региональных конференций по обмену опытом. Сейчас такого помещения у нас нет – залы правительственного здания активно используются исполнительной властью. В итоге мы переносим свои семинары на один-два месяца. Или вот ведется работа по обсуждению нацпроектов, и мы вынуждены ограничивать число участников, поскольку наши залы не позволяют собирать всех желающих. Может быть, пусти мы их на заседание, дай возможность высказаться, удалось бы избежать каких-то ошибок.

- Вам как «единороссу» никто из коллег по партии не высказывал недовольства тем, как активно вы продвигаете на Урале Сергея Миронова, который одновременно раскручивает свою Партию жизни?

 

- Сергей Михайлович – председатель Совета Федерации, и какой бы партии он ни принадлежал, он - третий человек в государстве. Когда мы привозили его сюда, то ставили своей задачей рассказать о двухпалатном парламенте, и вы знаете его оценки нашей системы. А то, что сегодня идет уже политическая борьба, – это просто сиюминутные ощущения, так как от визита выиграли мы, как законодатели, передав ему 15 наказов. Большинство он обещал решить, и это серьезное продвижение для региона. К тому же он пообещал нам помогать включать Свердловскую область в различные федеральные программы. А политическая борьба – это политическая борьба.

- То есть, во время кампании вы можете выступить против Партии жизни?

- Почему нет? Я принадлежу партии «Единая Россия», и если у меня появятся вопросы к программе Партии жизни на территории области, то я их задам.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Хотите знать все, что происходит в вашем городе? Подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Правительство России обнародовало свои планы по работе с регионами на будущий год. Свердловскую область на этой презентации представлял спикер ППЗС Юрий Осинцев, который поделился полученной информацией с нашим агентством. Также в интервью «URA.Ru» третий человек в области теоретически объяснил интерес бизнесмена Савельева к стадиону РТИ, рассказал о финансовых разногласиях с правительством, доказал необходимость строительства нового здания парламента и пообещал в случае конфликта выступить против Партии жизни.   - Какие основные тенденции для регионов озвучил Алексей Кудрин? - Впервые для регионов были показаны контуры бюджета на 2007-2009 годы, которые в этот же день Кудрин защищал в правительстве. Основная задача была почувствовать изменения по долгосрочному планированию и качественное изменение жизни людей. Нас нацеливали на то, чтобы мы требовали от исполнительной власти трехгодичного планирования бюджета, чтобы контуры и задачи бюджета ставились на более долгий срок. По тенденциям могу сказать, что очень серьезный ресурс будет вложен в укрепление финансовой самостоятельности регионов, чтобы решить вопросы государственной важности. Вы знаете, что определены четыре национальных проекта, чтобы кардинально изменить ситуацию в них в течение 2006-2008 годов, основные ресурсы должны направляться только на них, чтобы не распыляться по всем направлениям. - Что говорилось о Свердловской области? Нам, как донорам, наверно, не приходится рассчитывать на средства для укрепления финансовой самостоятельности. - Об этом тоже говорилось – идет серьезная работа по выравниванию бюджетов, сравниваются бюджеты десяти самых богатых регионов с десяткой самых бедных. - Выравнивание означает, что нас будут понижать до среднего уровня? - Федеральный бюджет должен обеспечить равенство регионов, и если говорить о нацпроекте «Здравоохранение», то окажется, что каждый субъект Федерации находится в разных условиях. В богатых регионах поликлиники лучше, оборудование там более современное, тогда как в бедном регионе нет даже ресурса на эту работу. Конечно, в этой ситуации будет выравнивание, чтобы участковый врач в любом регионе мог поставить диагноз своему пациенту. - То есть, если у нас хорошо работают все четыре нацпроекта, то мы ничего не получим, пока другие не подтянутся до уровня Свердловской области? - Нет, этого не будет. Деньги получат все. Другое дело, что есть субъекты в худшем состоянии, и им будут помогать. На следующий год Кудрин обещает прибавить к нацпроектам - на здравоохранение к сегодняшним средствам 70%, на образование – 88%, по жилью – 30%, по селу – 62%. И Кудрин просил, чтобы ресурсы, которые будут переданы в регионы на инвестиции, также не распылялись бы, а направлялись на отрасли, попадающие в круг приоритетных нацпроектов. Были обозначены и проблемы, которые мы задаем. Прежде всего, это работа правоохранительных органов. Уже известно, что расходы на них будут повышены на 44%. - Говорилось ли о том, как в 2007-09 годах будут финансироваться атомная энергетика, дорожное строительство? - По энергетике рефреном прозвучало, что ресурсы будут вкладываться. Основное было подчеркнуто, что плюсом к проекту бюджета 2007 года будет добавлено 35 млрд. на дорожное строительство. Это плюсом будет добавлено регионам. Когда Кудрину был задан вопрос о том, что налоги, остающиеся у местного самоуправления, не обеспечивают его самостоятельность, он ответил: «Сегодня, когда мы вкладываем ресурсы в регионы, вы должны следить за ситуацией на местах. А когда мы отработаем три года по нацпроектам, правоохранительным органам, инвестициям, можно будет смотреть, каких налогов не хватает муниципалитетам». Я считаю, что это правильно – быстро эти вопросы не решить. - О трехлетнем прогнозировании говорилось давно, и в Свердловской области оно есть. Только прогнозы не выполняются – в прошлом году доходы выросли более чем на 30% от плана. Об ответственности за неточные прогнозы Кудрин говорил? - Он с этого начал: в этом году практически все регионы перевыполняют доходную часть бюджета, и в большей части это за счет налога на прибыль и налога на доходы физлиц. Это, наверное, правильно. И даже Федерация в своих прогнозах закладывает по промышленности не самый оптимистический прогноз, а средний – более достоверный. Это позволяет регионам сохранить у себя дополнительные доходы, перераспределить их так, как на местах считают наиболее правильным. - Ходили слухи, что в Питере на встрече с региональными руководителями премьер Фрадков пообещал вскоре распечатать Стабфонд и направить его средства на выполнение проектов, которые лоббируют субъекты. Может быть, об этом говорили в кулуарах? - Эти вопросы задавались. По Стабфонду позиция жесткая, и Кудрин доказал ее оправданность прогнозами цен на нефть Urals, которые падают. Я в первую очередь задал вопрос по кредиторке ЖКХ, поскольку по разным оценкам долги по стране составляют 300-350 млрд. рублей. Кудрин признал, что такая проблема есть, но разбираться с ней он готов, если у регионов есть адресные программы по ее решению и если кредиторка не растет в течение года. В этом году на эти цели будет направлено 9 млрд. рублей, сумма по следующему году будет определена после утверждения механизма помощи. Трудность в том, что Министерство регионального развития, которое отвечает за нее, пока активного участия в работе не принимает. Мы также говорили о снижении планки оказания матпомощи семья, в чьем бюджете расходы на коммуналку составляют более 22%, до уровня 18%, но пока решение не принято и положительного ответа нет. - Вопрос не связанный с выступлением Кудрина. Знаю, что у вас серьезные проблемы с получением финансирования от областного правительства на спортивные программы. Это так? - Финансирование идет трудно, но объясняется это двумя моментами. Во-первых, спорт – это не нацпроект, а правительство нацеливает на выполнение четырех проектов. Во-вторых, есть проблема на уровне муниципалитетов, когда предприниматели готовы взять на себя стадионы и спортивные объекты, чтобы вложить средства и восстановить, а местные власти мечтают продать это старье втридорога. Тут должна быть социальная ответственность власти: если у тебя простаивает и разваливается спортивное сооружение – должно быть частно-государственное партнерство, когда ты входишь в состав акционеров и не позволяешь перепрофилировать объект. Здесь надо решать. Но вы знаете – мы сейчас реконструируем пришкольные стадионы. Да, это небольшие объекты, но работу надо начинать. - А сколько стоит один стадион? - Если такой, как Центральный в Екатеринбурге, то около миллиарда рублей. Небольшой можно реконструировать миллионов за 20-50, при условии, если мы не меняем трибуны. - Может быть, лучше потратить 50 млн. не на строительство нового здания парламента, а на реконструкцию стадиона?   - Как вариант, может и стоит, но мы один из немногих парламентов в России, который не имеет своего помещения и размещается на площадях правительства области. И все-таки законодательная власть – специфическая власть, и когда президент и правительство повышают статус региональных законодателей, нам нужно отдельное помещение, обеспечивающее нормальную работу депутатам. Понимаете, перед нами стоит задача совместной работы с местным самоуправлением, мы должны помогать их представительным органам формировать свои нормативные акты. А для этого нужны залы для учебы, для региональных конференций по обмену опытом. Сейчас такого помещения у нас нет – залы правительственного здания активно используются исполнительной властью. В итоге мы переносим свои семинары на один-два месяца. Или вот ведется работа по обсуждению нацпроектов, и мы вынуждены ограничивать число участников, поскольку наши залы не позволяют собирать всех желающих. Может быть, пусти мы их на заседание, дай возможность высказаться, удалось бы избежать каких-то ошибок. - Вам как «единороссу» никто из коллег по партии не высказывал недовольства тем, как активно вы продвигаете на Урале Сергея Миронова, который одновременно раскручивает свою Партию жизни?   - Сергей Михайлович – председатель Совета Федерации, и какой бы партии он ни принадлежал, он - третий человек в государстве. Когда мы привозили его сюда, то ставили своей задачей рассказать о двухпалатном парламенте, и вы знаете его оценки нашей системы. А то, что сегодня идет уже политическая борьба, – это просто сиюминутные ощущения, так как от визита выиграли мы, как законодатели, передав ему 15 наказов. Большинство он обещал решить, и это серьезное продвижение для региона. К тому же он пообещал нам помогать включать Свердловскую область в различные федеральные программы. А политическая борьба – это политическая борьба. - То есть, во время кампании вы можете выступить против Партии жизни? - Почему нет? Я принадлежу партии «Единая Россия», и если у меня появятся вопросы к программе Партии жизни на территории области, то я их задам.
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
{{item.comments_count}}

{{item.img_lg_alt}}
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Предыдущий материал
Следующий материал
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой комментарий
Загрузка...