Три откровения одного министра
В четверг министр государственного имущества Свердловской области Алексей Молотков собрал нескольких журналистов в своем ведомстве, чтобы поделиться своими успехами в работе за первое полугодие 2006 года и ответить на любые вопросы. Вопросов действительно накопилось немало. О том, как Екатеринбург и Свердловская область все-таки решили вопрос с землеотводами в столице Урала, почему правительство области расторгает договор аренды Шарташа с Капчуками, как Молоткову удалось заработать за год больше всех остальных министров и почему в мэрии Екатеринбурга советуют Алексею Матвеевичу вспомнить, «какое там у нас тысячелетье на дворе» - в материале нашего агентства.
Земля в Екатеринбурге. «8 августа все решится»
Один из основных вопросов, затронутых Алексеем Молотковым в ходе встречи с журналистами, – вопрос о земле в столице УрФО. На последнем Совете безопасности Свердловской области прозвучало предложение полностью передать вопросы ведения земельными участками в Екатеринбурге областным властям. Мэр города Аркадий Чернецкий, естественно, тогда выступил горячо против этого предложения. Корреспондент «URA.Ru» поинтересовался, как же все-таки решится вопрос. Выяснилось, что между областными и городскими властями не первую неделю идут жаркие переговоры.
- Вообще всей землей в Свердловской области распоряжаются органы государственной власти, то есть – субъект Федерации, - напомнил Молотков. – Единственное исключение сделано для Екатеринбурга, где все процедуры по подготовке земельного участка и выделению земли проводятся мэрией, а я потом одобряю или не одобряю их действия. После Совета безопасности мы создали с Чернецким рабочую группу, которая сейчас вырабатывает новый порядок. Естественно, точки зрения на проблему у нас абсолютно полярные.
Молотков полагает, что нынешний порядок выделения земли в Екатеринбурге должен быть изменен. Мэрия уверена – менять нечего, все и так нормально. При этом, например, если областное руководство волевым решением все же отсечет администрацию города от вопросов выделения земли, то функции по формированию земельных участков все равно останутся у мэрии.
- И тогда они будут затягивать этот вопрос, если им не выгоден тот или иной землеотвод, - посетовал Молотков. – Так мы только усугубим ситуацию.
Молотков полагает, что в итоге город и область придут к компромиссу. Нынешняя система «двух ключей» будет сохранена, однако областные власти начнут вмешиваться в процесс выделения земли уже на ранних этапах. Таким образом, правительство региона получит больше возможностей для манипуляций в земельном вопросе.
Источник в администрации города, комментируя заявления Молоткова, посоветовал ему не торопиться. «Совершенно непонятно, - говорит наш собеседник, - зачем министр Молотков сейчас мутит воду и пытается внести изменения в ныне работающую схему. Через год все равно все земли четко будут поделены на областные и городские. Зачем на один год придумывать новый порядок, я не знаю. Даже заместители Молоткова с нами согласны. И вообще, я советую вспомнить министру о том, какое сейчас время на дворе. Сегодня область и город работают в одной повестке, и работают успешно. А если они хотят послать к нам наблюдателей, которые бы следили за принятием решений, – так пусть присылают, мы только рады. У нас всегда все законно».
Итоговое решение должно быть принято на совещании руководителей области и города – оно пройдет сразу после выхода Эдуарда Росселя из отпуска, 8 августа.
История с Капчуками. «Мы еще до инициативы Бакова решили расторгнуть с ними договор».
Другой важной темой стал вопрос о судьбе договора аренды Шарташского лесопарка. Напомним, около года назад Алексей Молотков выделил компании «Луара», принадлежащей братьям Сергею и Константину Капчукам, 750 гектаров лесопарка вокруг озера Шарташ в аренду на 49 лет. Это вызвало возмущение в определенных политических кругах. В частности, депутат Госдумы Антон Баков начал кампанию «Вернем леса и озера», в ходе которой призвал разобраться с руководством области, выдавшим драгоценные леса двум сомнительным коммерсантам (сейчас Константин Капчук находится в СИЗО, его брат Сергей – в бегах).
- Должен сразу сказать, что при выделении лесопарка в аренду мы действовали в строгом соответствии с законом, - почти поклялся Алексей Молотков. – Информация о сдаче в аренду лесопарка была помещена в прессе. Если бы было несколько заявителей – мы бы провели конкурс. Но заявитель был один – компания «Луара». Она и получила землю в аренду, но на определенных условиях. Окончательно договор мы оформили в октябре, потом пришла зима. Отследить условия его выполнения в этот период года было невозможно. Когда наступила весна, инспекция нашего министерства выехала на Шарташ с проверкой. Кстати, это случилось еще до инициативы депутата Госдумы Антона Бакова. Мы нашли нарушения, которые потом были подтверждены Росприроднадзором и прокуратурой. Подали исковое заявление о расторжении сделки, оно будет рассмотрено в августе в арбитражном суде. Заметьте – если бы мы поступили в чем-то незаконно, это прокуратура подала бы иск, а не мы! (Ранее прокуратура сообщала, что Мингос подал иск именно по ее требованию – авт.).
Молотков заверил всех, что позиция Мингоса не изменилась и он будет требовать отмены договора аренды. Однако выяснилась интересная деталь – оказывается, к тому времени, когда иск будет рассматриваться в суде, ведомство Молоткова будет иметь к проблеме уже лишь косвенное отношение.
- Совсем скоро все 15 лесопарков Екатеринбурга будут переданы в ведение специальной структуре Минсельхоза, - пообещал министр. – Она может выступить в суде третьей стороной и выразить свою точку зрения на соблюдение «Луарой» условий договора.
Таким образом, нельзя исключить, что новый хозяин Шарташа, Минсельхоз во главе с Сергеем Чемезовым, никаких нарушений не увидит – и парк все же останется у братьев Капчуков.
Как Молоткову удалось столько заработать - 1,7 миллиона. «Да у меня зарплата как у всех!»
Финальным вопросом встречи была просьба прокомментировать любопытные данные, появившиеся накануне. Все 25 членов кабинета министров подали свои декларации о доходах и имуществе, которые в кратком виде были опубликованы в «Областной газете». Согласно этим данным, Алексей Матвеевич Молотков заработал больше все своих коллег – около 1,7 млн. рублей за год. Это даже больше, чем глава кабинета Алексей Воробьев. Наши источники в правительстве региона, мягко говоря, выражали недоумение – как это чиновник с фиксированной зарплатой смог столько получить?
- Вопрос логичный, - улыбнулся г-н Молотков. – Могу все объяснить. В том году я продал половину доли своей квартиры. Это принесло мне один миллион рублей. Плюс я не отгулял много отпускных дней – и получил компенсацию в размере 80 тысяч рублей. А в остальном, у всех министров зарплаты примерно одинаковые. И у меня как у всех – плюс-минус десять процентов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!