Суд арестовал счета главных миноритариев Сбербанка. Махинации уральского бизнесмена не на шутку заинтересовали силовиков
Чкаловский районный суд Екатеринбурга в рамках уголовного дела в отношении команды совладельца «Макси-групп» Николая Максимова наложил арест на личные счета бизнесмена, сообщил представитель Максимова Александр Малышев. Дело возбуждено главным следственным управлением при ГУВД по Свердловской области по статье 160 УК п. 4 (присвоение или растрата, совершенное организованной группой). Как сообщает сторона Максимова, бывший гендиректор «Макси-групп» Евгений Логиновских и два бывших члена совета директоров компании подозреваются в присвоении или растрате, сообщают «Ведомости».
Напомним, в 2007 году Максимов продал НЛМК 51% акций «Макси-групп» за 300 млн долларов. Еще столько же он мог получить впоследствии. Оба акционера обязались одолжить «Макси-групп» по 7,3 млрд рублей. НЛМК выполнил свои обязательства. Максимов тоже внес взнос. «Однако основная часть этого займа была изъята у «Макси-Групп» Максимовым практически сразу после выделения: в феврале 2008 года он провел финансовые операции, в результате которых 5,9 млрд рублей были выведены со счетов предприятий «Макси-Групп»», - сообщалось ранее.
Это легло в основу уголовного дела. Схему рассказал представитель «Макси-групп»: «дочка» «Макси-групп» заключила с гражданской женой Максимова Оксаной Озорниной договор на покупку 100% долей ООО «УК УЗПС» за 10 млрд рублей, реальная стоимость которого — 100 тыс. рублей. Договор не был одобрен ни советом директоров, ни собранием акционеров. Озорнина перевела 9,6 млрд рублей предприятиям «Макси-групп», но уже под проценты. История повторилась при покупке ЗАО «Центрвтормет» у самого Максимова за 3 млрд рублей. «Длительное время средства «Макси-групп» находились в распоряжении участников организованной группы и использовались для извлечения собственной выгоды», — подчеркивается в заявлении «Макси-групп», в результате компании был причинен ущерб в 2,9 млрд рублей.
В качестве обеспечительных мер по уголовному делу свердловские следователи требовали арестовать личные счета Максимова, его имущество и активы. Чкаловский районный суд наложил арест только на счета — в среду Максимов не смог воспользоваться своими средствами в «ВТБ 24», рассказал представитель бизнесмена. Сколько было денег на счетах, Максимов говорить отказался.
У Максимова и его партнеров есть счета и в других банках. Часть денег они вложили в акции Сбербанка и увеличивали свой пакет в том числе за счет сделок репо, став крупнейшим частным акционером банка с долей 1,6%. Когда размер пакета превысил установленный «ВТБ 24» лимит на одного клиента, Максимов стал открывать счета в других брокерах.
Когда выяснилось, что в марте «Уралсиб» выдал нескольким физлицам 10,7 млрд рублей под залог «голубых фишек», Максимов не стал опровергать, что заемщик — его партнер, который держит акции в интересах предпринимателя. В «Уралсибе» от комментариев отказались. Источник, близкий к банку, заверил, что пока счета не арестованы, но признал, что «ими интересовались силовые структуры».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Комментарии ({{items[0].comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить
свой комментарий
{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
Показать еще комментарии
оставить свой
комментарий
Загрузка...