«На Ямале начинает происходить то, что и на Кавказе». Мэр Губкинского предлагает закрыть город от приезжих. Повод — недавняя спецоперация
В Салехарде глава Губкинского Валерий Лебедевич рассказал, по какой причине на первом этапе пришлось скрывать от населения информацию о проводимой в городе операции по ликвидации боевика.
Получить разъяснению от главы города удалось в ходе конференции, которую он провел для информационного агентства «Север-Пресс». В первую очередь Валерий Лебедевич обратил внимание на недопустимость утечки информации, когда проводятся подобные операции. «Народных волнений в городе не было. Люди просто не понимали и не знали в тот начальный период времени, что происходит в городе. И поэтому из-за недостатка информации и пошли слухи о том, что есть раненые. Отсутствие четкой информации породило волну обсуждений и в социальных сетях и так далее, и тому подобное. Официальная информация пришла к нам только к вечеру. После обеда в тот день была информация от следственного комитета, которую затем озвучили населению через телерадиокомпанию. Знаете, когда какая-то операция проходит, то она готовится и планируется так, чтобы не было утечки информации. В том числе на начальном этапе», — сказал глава муниципалитета.
Также мэр Губкинского прокомментировал сам факт того, что на Ямале проживал террорист, подозреваемый в том, что в составе северокавказского бандподполья совершал разбойные нападения, а также террористические акты на территории Республики Дагестан.
"То, что произошло — достаточно неординарный случай, как для Ямала, так для нашего города. Мы проводим множество тренировок с различными ведомствами по различным направлениям. В данном случае такую специальную подготовку не проводили. Жизнь вносит коррективы. То, что происходит на дальних южных границах России, постепенно начинает происходить и у нас. Я поддерживаю губернатора в том, что в Новом Уренгое создали спецназ. После этого происшествия мы провели заседание антитеррористической комиссии, рассмотрели ряд ситуаций, провели заседание общественных организаций, где этот вопрос обсуждался с окружным центром по борьбе с экстремизмом. Провели работу по созданию реестрового казачества. Седьмого апреля пройдет собрание, где будут утверждены атаман и устав.
Между тем, по словам Валерия Лебедевича, эти меры недостаточны. Глава Губкинского убежден в необходимости ведения работ с самими выходцами из южных республик.
«Необходимо более активно проводить общение с выходцами с южных регионов России. Я собирал старейшин, с которыми мы говорили о ситуации в городе, о взаимодействии. Необходимо вместе работать. Вернее, это ранее был совет старейшин. Сейчас он как таковой, в общем-то, не существует. Но есть те, кто давно работает в городе. Это уважаемые люди, которые могут в определенной мере повлиять на молодежь. Хотя и они признают, что сегодня молодежь практически перестала соблюдать традиции своего народа. Завтра в Губкинском пройдет «круглый стол», где будут муфтий, молодежь. Мы будем вести разговор о радикальном и о традиционном исламе, о толерантности. Надо понимать — если ты живешь на этой территории, то должен соблюдать местные традиции и соблюдать законодательство. Тогда таких издержек удастся избежать.
Говоря о закрытии города, Валерий Лебедевич высказался, что полностью поддерживает в этих вопросах губернатора. «Позиция губернатора была высказана не единожды. Возможно закрыть южные границы в районе Ноябрьска. Есть желание установить такой пост, как в районе Нового Уренгоя. Об этом говорил губернатор, и его разговор мы услышали», — отметил он.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!