«Девочки не просто плакали, они рыдали!» Не дождавшись ответа от Якушева, тюменский родительский комитет пишет обращение к Павлу Астахову с требованием запретить парады нимфеток
Тюменский родительский комитет готовит обращение к Уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ Павлу Астахову с просьбой защитить детей от негативного влияния конкурсов красоты. Кроме того, тюменские родители выдвинут законодательные инициативы по ограничению возраста участниц мероприятий.
Напомним, скандал разгорелся вокруг проекта «Топ-модель по-детски». 16 августа Тюменский родительский комитет написал письмо губернатору области Владимиру Якушеву и Уполномоченному по правам ребёнка Галине Калюжной с просьбой дать оценку проекту. Правда, до Якушева обращение не дошло — из администрации области его переправили городским чиновникам, и теперь, отмечают родители, ответа ждать придется, видимо, от главы администрации Александра Моора. Между тем, 29 августа прошел полуфинал конкурса.
«К сожалению, приходится констатировать, что те заверения, которые были даны представителям ТРК организаторами проекта „Топ-модель по-детски“ оказались не соответствующими действительности, — огорченно сообщили в родительском комитете. — В частности, организаторы обещали, что „никакого конкурса как такового не будет, а будет общий праздник“. В реальности все было „по-взрослому“: слезы радости победителей, отчаяние и рыдания проигравших».
Очевидно, не слишком обольщаясь по поводу скорости работы тюменских чиновников и не рассчитывая на получение ответа до старта полуфинала, родительский комитет пригласил в областной центр Ирину Медведеву, руководителя Комиссии по вопросам культурной и информационной безопасности семей с несовершеннолетними детьми Общественного совета при Уполномоченном по правам ребёнка при президенте РФ, а также доктора педагогических наук и кандидата наук медицинских Наталью Малярчук. Эксперты побывали 29 августа на полуфинале конкурса в яхт-клубе «Адмирал» и выдали свое резко отрицательное заключение о влиянии подобных проектов на неокрепшую детскую психику.
«Безобразия не обязательно бывают под вывеской, которая бы откровенно указывала на предосудительность происходящего. Очень яркий пример безобразия (а если называть вещи своими именами — преступления) в позитивном камуфляже — конкурс детской моды, на первом туре которого мне довелось быть свидетельницей (29 августа 2013 г., г. Тюмень, яхт-клуб „Адмирал“). Девочки — совсем маленькие, постарше, предподросткового и подросткового возраста выходили на арену и под оглушительно громкую музыку демонстрировали разнообразные туалеты, профессионально, совсем как взрослые манекенщицы (хотя порой с детской неловкостью), отставляя бедро, поворачиваясь то к одному отсеку зрителей, то к другому», — заявила Ирина Медведева и задалась вопросом: «Входит ли в задачи и цели взрослых людей, которые принимают в таком „обучении“ активное участие, готовить живой товар для извращенцев-педофилов?».
Столь же резкую критику вызвал конкурс, организованный агентством «Имидж», и у Натальи Малярчук: «Девочки, не прошедшие в следующий тур, не просто плакали, они рыдали. Их было много. В детском возрасте поражение переживается очень остро, так как самооценка еще недостаточно сформирована. Горе, отчаяние, чувство неуспешности, испытанное девочками, может запустить развитие не только невроза, но и синдрома дисморфомании — болезненной убежденности в собственной „уродливости“, неполноценности».
Вывод эксперта — участие детей в проекте «Топ-модель по-детски» причиняет вред физическому, психическому и нравственному развитию детей.
Судя по всему, тюменский скандал рискует выйти за границы региона: жалоба Павлу Астахову, несомненно, повлечет серьезную проверку организаторов конкурса.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!