Крокодил, гулявший по берегу Исети, стал бомжом. На месте «дырки» и «Посторонним В» поселились многочисленные соседи. ФОТО
Уникальное пространство создается прямо в эти минуты в центре Екатеринбурга. На Пушкина, 12 сегодня открывается Галерея уличного искусства «Свитер».
Когда-то это место в просторечье называлось «дырка» (официально — Дом работников культуры) и было любимо студентами и представителями творческой интеллигенции. Затем Стас Словиковский открыл там «Посторонним В».
«Свитер» вобрал в себя эмоции и дух этого места, дополнил их свободолюбием современных художников и анархией уличного искусства.
Хотя «Соседи» — проект, с которым галерея заявляет о себе, — домашний, уютный и очень добрый. «Он знакомит с нами. Показывает, какими мы хотим представиться городу. Сказать «добрый день, теперь мы — ваши соседи», — объясняет Степан Тропин (он же Степа «Айфо»), один из главных вдохновителей проекта.
Огромное запутанное двухуровневое пространство. Кирпичные откровенные стены. И загадки на каждый метр. Начинается все с подъезда. Типичного, уралмашевского, да и не только. Разные техники настенной росписи — окурками, выцарапыванием — надписи неприличные, но такие знакомые.
По всему периметру — крошечные фигурки Сергея Данилова, живущие в узких щелочках. Огромное черно-белое рукопожатие Сергея Лаушкина — переплетенные день и ночь, пол и потолок. Уютная комнатка Сергея Рожина, заставляющая вспомнить детство, — домик то ли черепашек ниндзя, то ли ребенка, который вырос на их историях. Темные окна многоэтажки, в которые самые любопытные могут заглянуть и ощутить неожиданное. Входная дверь, за которой... очень логичный гость.
Это все — домашние инсталляции. Но есть и более глобальные проекты на тему соседства. Фрагменты композиции «Стабильность» Тимофея Ради — щиты с выбитыми на них статьями Конституции. Раньше их можно было увидеть только в интернете, сейчас они здесь. На них можно не только посмотреть, но и потрогать. Израильско-палестинский конфликт от группы «Злые» — это уже пограничное соседство, выраженное в настенной живописи и сложной системе проводов, заставляющих открывать стрельбу то с одной, то с другой стороны.
И снова близкое и родное: в комнате для гостей — раскладушка. У порога — большая собака, придуманная Ильей Мозги для прошлогодней «Стенограффии», но почему-то нереализованная. Теперь она охраняет «Свитер». И рядом с ней — много маленьких собак, потерявшихся и найденных. Помните, было такое явление, как «параллельный номер»? Вспомнить о нем можно, подняв трубку телефона и подслушав разговор соседей.
В подвале, куда ведет темная лестница, во-первых, живет крокодил, бродивший летом по берегу Исети. Оказывается, он стал бомжом и ведет соответствующий образ жизни. А рядом с ним — настоящие бомжи из проекта Славы ПТРК и Владимира Абиха «Уличная грязь». Помимо жителей Екатеринбурга, здесь поселились бродяги из Красноярска и Перми. У них в гостях тускло и печально. «Хорошо еще, что мы Славу уговорили хотя бы такой свет сделать», — иронично замечает Степан.
Путешествие по подвалам заканчивается одним из самых ярких детских воспоминаний — настоящей песочницей. В которой мальчики строили замки, а девочки лепили «куличики». Яркий грибок и правильный влажный песок не просто привлекают, а прям-таки заставляют присесть и вылепить какую-нибудь башню.
«Ваши гости будут бродить здесь бесконтрольно? — спрашиваю я Степана после встречи с нижними соседями. — Они ведь, попав сюда, как минимум, удивятся». «Все, что мы здесь создаем, делается для того, чтобы удивлять», — спокойно отвечает Степа.
Более
Сейчас, когда помещение Галереи уже обрело конечные очертания, сложно представить, что это бесконечное множество задумок, идей, проектов и инсталляций могло разместиться где-нибудь в другом месте. За 200 рублей с
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!