Живым может не хватить. В пенсионных фондах заметили рост выплат умершим
Родственники не спешат сообщать в НПФ о смерти родныхФото: Pixabay
С проблемой роста выплат умершим клиентам столкнулись фонды, специализирующиеся на негосударственном пенсионном обеспечении (НПО). Родственники зачастую не спешат закрывать такие счета и информировать НПФ о смерти получателя, госорганы же это делать не обязаны.
Исключить возможность переплат, которые фондам приходится компенсировать из собственных средств, пишет «Коммерсант», можно частичным доступом НПФ к базам данных ЗАГС. Пока для этого нет правовых оснований и единой электронной базы. В Пенсионном фонде России коллег также о смерти граждан не информируют. «В отличие от пенсионных выплат в рамках системы ОПС, к выплатам НПФ по добровольному пенсионному страхованию ПФР отношения не имеет», — подчеркнули в пресс-службе ПФР. Поэтому пока представители НПФ пытаются получить данные о смерти клиентов самостоятельно либо узнают от родственников, говорит председатель комитета Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) по НПО Иван Волков.
При этом если в обязательном пенсионном страховании массовые выплаты начнутся с 2021 года (сейчас из 29 млн застрахованных выплаты получают немногим более 385 тыс. человек), то в НПО уже сейчас получателем пенсий де-факто является каждый третий клиент (5,2 млн формируют пенсию, более 1,5 млн — получают). В зависимости от пенсионного плана выплаты могут быть пожизненными или срочными. В первом случае после смерти клиента остаток средств на счету идет в резерв фонда, во втором — получить в фонде оставшиеся на его счете средства могут наследники умершего. Клиент фонда заранее может определить наследников и их доли.
В среднем переплаты за умерших клиентов составляют не более 0,5% от общего объема выплат клиентам НПО, в год это может составлять 7-8 тыс. случаев, говорит Волков. И даже если деньги получат родственники клиента, в случае переплаты фонд должен компенсировать потери за свой счет. «Работа по взысканию в указанном случае практически бесперспективна», — отмечает господин Волков. Руководитель НПФ из топ-15 говорит о том, что на фоне все возрастающих постоянных расходов перспективы компенсировать многомиллионные расходы на переплату умершим клиентам критичны даже для крупных игроков.
Величина пенсии по НПО у большинства участников составляет 5-15 тыс. руб. в месяц, в среднем переплата составляет два-четыре платежа, кроме отдельных вопиющих фактов, когда родственники скрывают факт смерти получателя пенсии. В одном крупном фонде отмечают, что фиксируют случаи посещения личных кабинетов клиентов уже после их смерти. Переплата же пенсий по факту уменьшает возможности НПФ по формированию страхового резерва в ущерб будущим пенсионерам, указывает гендиректор НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Денис Рудоманенко.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
С проблемой роста выплат умершим клиентам столкнулись фонды, специализирующиеся на негосударственном пенсионном обеспечении (НПО). Родственники зачастую не спешат закрывать такие счета и информировать НПФ о смерти получателя, госорганы же это делать не обязаны. Исключить возможность переплат, которые фондам приходится компенсировать из собственных средств, пишет «Коммерсант», можно частичным доступом НПФ к базам данных ЗАГС. Пока для этого нет правовых оснований и единой электронной базы. В Пенсионном фонде России коллег также о смерти граждан не информируют. «В отличие от пенсионных выплат в рамках системы ОПС, к выплатам НПФ по добровольному пенсионному страхованию ПФР отношения не имеет», — подчеркнули в пресс-службе ПФР. Поэтому пока представители НПФ пытаются получить данные о смерти клиентов самостоятельно либо узнают от родственников, говорит председатель комитета Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) по НПО Иван Волков. При этом если в обязательном пенсионном страховании массовые выплаты начнутся с 2021 года (сейчас из 29 млн застрахованных выплаты получают немногим более 385 тыс. человек), то в НПО уже сейчас получателем пенсий де-факто является каждый третий клиент (5,2 млн формируют пенсию, более 1,5 млн — получают). В зависимости от пенсионного плана выплаты могут быть пожизненными или срочными. В первом случае после смерти клиента остаток средств на счету идет в резерв фонда, во втором — получить в фонде оставшиеся на его счете средства могут наследники умершего. Клиент фонда заранее может определить наследников и их доли. В среднем переплаты за умерших клиентов составляют не более 0,5% от общего объема выплат клиентам НПО, в год это может составлять 7-8 тыс. случаев, говорит Волков. И даже если деньги получат родственники клиента, в случае переплаты фонд должен компенсировать потери за свой счет. «Работа по взысканию в указанном случае практически бесперспективна», — отмечает господин Волков. Руководитель НПФ из топ-15 говорит о том, что на фоне все возрастающих постоянных расходов перспективы компенсировать многомиллионные расходы на переплату умершим клиентам критичны даже для крупных игроков. Величина пенсии по НПО у большинства участников составляет 5-15 тыс. руб. в месяц, в среднем переплата составляет два-четыре платежа, кроме отдельных вопиющих фактов, когда родственники скрывают факт смерти получателя пенсии. В одном крупном фонде отмечают, что фиксируют случаи посещения личных кабинетов клиентов уже после их смерти. Переплата же пенсий по факту уменьшает возможности НПФ по формированию страхового резерва в ущерб будущим пенсионерам, указывает гендиректор НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Денис Рудоманенко.